Главная / Нормативная база / Устав колледжа

Устав колледжа

                                                                         Утвержден

приказом управления финансов

                                                                           Павлодарской области

                                                                         19 декабря 2013 года № 310

 

У С Т А В

коммунального государственного казенного предприятия

 «Павлодарский колледж технического сервиса»  

управления образования Павлодарской области,

акимата Павлодарской области

 

1. Общие положения

1. Коммунальное государственное казенное предприятие «Павлодарский колледж технического сервиса» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области (далее–Государственное предприятие) образовано для реализации учебных программ технического и профессионального образования, являющихся составной частью уровня среднего образования и направленных на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по основным направлениям общественно-полезной профессиональной деятельности.

2. Создан в соответствии с постановлением акимата Павлодарской области от 11 июля 2008 года № 178/7 «О переименовании государственного учреждения «Департамент образования Павлодарской области, акимат Павлодарской области.

Государственное предприятие создано постановлением акимата Павлодарской области № 401/13 от 25 ноября 2013 года «О реорганизации государственных учреждений образования Павлодарской области, акимат Павлодарской области».

3. Учредителем Государственного предприятия является местный исполнительный орган – акимат Павлодарской области.

4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Государственного предприятия осуществляет местный исполнительный орган- акимат Павлодарской области.

5. Органом, осуществляющим управление Государственным предприятием, является управление образования Павлодарской области (далее – Орган управления).

6. Наименование Государственного предприятия  на государственном языке: Павлодар облысы әкімдігі Павлодар облысы білім беру басқармасының «Павлодар  техникалық сервис колледжі» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны.

наименование Государственного предприятия на русском языке: коммунальное государственное казенное предприятие «Павлодарский колледж технического сервиса» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области.

7. Место нахождения Государственного предприятие: Республика Казахстан, Павлодарская область, 140010, город Павлодар, улица Украинская, 38.

 

  1. Юридический статус Государственного предприятия

 

8. Государственное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Коммунальное государственное казенное предприятие «Павлодарский колледж технического сервиса»управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области, является правопреемником реорганизованного коммунального государственного учреждения «Павлодарский колледж № 5» управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области  в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

9. Государственное предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Государственного предприятия.

10. Государственное предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, с согласия местного исполнительного органа.

Государственное предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии законодательством Республики Казахстан.

11. Гражданско-правовые сделки, заключенные Государственным предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

 

3. Предмет и цель деятельности

Государственного предприятия.

 

12. Предметом деятельности Государственного предприятия является реализация образовательных учебных программ технического и профессионального, после среднего, а также дополнительного образования для обучающихся.

13. Целью деятельности Государственного предприятия является подготовка квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по основным направлениям общественно-полезной профессиональной деятельности, а также, младших специалистов обслуживающего и управленческого труда из числа граждан, имеющих среднее образование(общее среднее или техническое и профессиональное).

14. Для реализации поставленной цели Государственное предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) осуществление производственно-хозяйственной деятельности в сфере образования Павлодарской области;

2) реализация образовательных учебных программ технического и профессионального, после среднего образования путем создания ннеобходимых условий, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности;

3) обеспечение подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, переподготовки и повышения их квалификации;

4) взаимодействие с работодателями и другими социальными партнерами по совершенствованию качества подготовки квалифицированных рабочих кадров, специалистов;

5) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения.

15. Государственное предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.

16. Сделка, совершенная Государственным предприятием в противоречии с  целями его деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску Органа управления или уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа) либо прокурора.

17. Действия руководителя Государственного предприятия, направленные на осуществление Государственным предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

 

4. Образовательные учебные программы,

реализуемые в Государственном предприятии

 

18. В Государственном предприятии реализуются образовательные учебные программы технического и профессионального, после среднего образования.

19. Реализуемые в Государственном предприятии учебные программы предусматривают:

1) подготовку кадров по массовым профессиям технического и обслуживающего труда, предусматривающим изучение интегрированных курсов по общеобразовательным предметам, являющимися профилирующими для успешного освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, прохождение производственного обучения для приобретения профессиональных навыков с присвоением учащимся достигнутого уровня профессиональной квалификации (разряда, класса, категории)по конкретной профессии;

2) овладение более сложными (смежными) профессиями и практическими навыками выполнения работ технического и обслуживающего труда во всех отраслях экономики, связанными с высокими технологиями и профессиональной деятельностью, предусматривающими изучение обще гуманитарных, экономических, обще профессиональных, специальных дисциплин, прохождение  производственного обучения и профессиональной практики для приобретения и закрепления профессиональных навыков с присвоением повышенного уровня профессиональной квалификации по конкретной профессии;

3) подготовку высококвалифицированных специалистов технического труда, их переподготовку и повышение квалификации, предусматривающие изучение интегрированных образовательных программ технического и профессионального образования, программ первого и второго курсов высших учебных заведений  с присвоением обучающимся достигнутого уровня профессиональной квалификации (разряда, класса, категории) по конкретной специальности.

По завершении обучения и прохождения промежуточной аттестации обучающимся присваивается повышенный уровень профессиональной квалификации по конкретной специальности.

По завершении полного курса обучения и прохождения итоговой аттестации обучающимся присваивается квалификация специалиста среднего звена.

20. Реализуемые Государственным предприятием профессиональные учебные программы после среднего образования предусматривают наряду с профессиональными программами изучение социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, интегрированными с профессиональными учебными программами первого и второго курсов высшего образования с присвоением квалификации младшего специалиста обслуживающего и управленческого труда(согласно закона о лицензировании учебных заведений для этого уровня требуется  наличие остепененных  преподавателей).

 

5. Порядок организации образовательного процесса

(в том числе язык, языки) обучения и воспитания,

режим занятий обучающихся

 

21. В Государственном предприятии осуществляется обучение по очной, вечерней, заочной и дистанционной форме и экстернат.

22. Государственное предприятие, исходя  из имеющихся возможностей, в соответствии с запросами учащихся самостоятельно определяет  язык обучения, обеспечивает знание и развитие казахского языка как государственного, изучение русского языка и одного из иностранных языков.

23. Государственное предприятие самостоятельно организует учебно-воспитательный процесс в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в соответствии с рабочими учебными планами и программами.

24. Учет учебной и воспитательной работы в Государственном предприятии осуществляется путем ведения журналов учета теоретического и производственного обучения и ведомостей учета учебного времени в часах.

25. Содержание образовательных учебных программ, реализуемых в Государственном предприятии по конкретной профессии, сроки их освоения определяются рабочими учебными планами и программами, разрабатываемыми в соответствии с требованиями типовых учебных планов и типовых учебных программ.

 

6. Система текущего контроля успеваемости, промежуточной и

итоговой аттестации учащихся, формы и порядок их проведения в Государственном предприятии

 

26. В целях контроля за освоением учащимися образовательных учебных программ в Государственном предприятии осуществляются текущий контроль успеваемости учащихся и промежуточная аттестация.

27. Государственное предприятие самостоятельно в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

28. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации учащихся Государственного предприятия осуществляются в порядке, утверждаемом центральным исполнительным органом в области образования.

29. В Государственном предприятии используются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое и дипломное проектирование (курсовая и дипломная работа). Для всех видов аудиторных занятий устанавливается продолжительность 45минут, при необходимости допускаются спаренные уроки с перерывами 5 и 10минут после двух уроков.

30. Качество знаний, умений и навыков учащихся Государственного предприятияоценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетво-рительно), 2 (неудовлетворительно). Непосредственная проверка качества знаний, умений и навыков учащихся проводится путем устного опроса, выполнения работ по заданию, проведения фронтальных контрольных и проверочных работ, периодической проверки тетрадей, конспектов, контрольных работ, выполнения домашних заданий.

31. Для организации и проведения учебных занятий с учащимися в Государственном предприятии  создаются учебные группы. В соответствии с учебным планом учебные группы могут делиться на подгруппы.

32. Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными планами и программами в соответствии с требованиями типовых учебных планов и типовых учебных программ.

33. Освоение образовательных учебных программ в Государственном предприятии завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся.

34. Итоговая аттестация учащихся в Государственном предприятии включает проверку уровня:

1) теоретических знаний учащихся;

2) профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.

 

7. Порядок приема учащихся в Государственное

предприятий выпуска из него

 

35. В Государственное предприятие принимаются лица, получившие основное среднее или общее среднее образование в соответствии с регламентом оказания государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам технического и профессионального образования».

36. Перевод обучающихся в другое учебное заведение и восстановление их для обучения в Государственном предприятии осуществляется в порядке, утвержденном центральным исполнительным органом в области образования.

37. Обучающиеся могут быть отчислены из Государственного предприятия:

1) по собственному желанию;

2)по состоянию здоровья на основании справки-заключения врачебно-консультационной комиссии;

3)в связи с переводом в другое учебное заведение;

4) за академическую неуспеваемость и пропуски занятий без уважительных причин;

5) за нарушение учебной дисциплины, Правил внутреннего распорядка и требований, предусмотренных настоящим Уставом;

6) за нарушение условий договора на обучение;

7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

38. Предоставление академических отпусков обучающимся Государственного предприятия осуществляется в порядке, утверждаемом центральным исполнительным органом в области образования.

39.Выпускникам Государственного предприятия, обучающимся по учебным программам технического и профессионального, после среднего  образования, прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдаются документы государственного образца с указанием уровня образования и квалификации.

 

8. Порядок приема оформления отношений Государственного предприятия с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)

40. С лицами, поступившими на обучение, Государственное предприятие заключает договоры, типовая форма  которых утверждается центральным исполнительным органом в области образования.

 

 

9. Права и обязанности работников Государственного предприятия

41. К занятию педагогической деятельностью в Государственном предприятии допускаются лица, имеющие высшее специальное педагогическое

или профессиональное образование.

42. Педагогический работник Государственного предприятия имеет право на:

1) занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для своей профессиональной деятельности;

2) занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;

3) индивидуальную педагогическую деятельность;

4) свободный выбор способов и форм организации педагогического процесса при условии соблюдения требований государственных общеобязательных стандартов образования;

5) участие в работе коллегиальных органов управления Государственного предприятия;

6) повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;

7) досрочную аттестацию с целью повышения категории;

8) моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности (государственные награды, почетные звания, премии и именные стипендии);

9) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

10) обжалование приказов и распоряжений руководства Государственного предприятия.

43. Педагогический работник Государственного предприятия обязан:

1) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания;

2) обеспечивать качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями типовых учебных планов и типовых учебных программ;

3) воспитывать учащихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

4) способствовать развитию жизненных навыков, самостоятельности, творческих способностей учащихся;

5) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий уровень;

6) проходить аттестацию не реже одного раза в пять лет;

7) соблюдать нормы педагогической этики;

8) уважать честь и достоинство учащихся и их родителей.

 

 

10. Права и обязанности учащихся Государственного предприятия и их родителей (законных представителей)

44. Обучающиеся Государственного предприятия имеют право на:

1) получение качественного образования в соответствии с типовыми учебными планами и типовыми учебными программами;

2) обучение по решению педагогического совета Государственного предприятия в рамках типовых учебных планов на основании индивидуальных учебных планов, сокращенных образовательных учебных программ;

3) выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;

4) бесплатное пользование информационными ресурсами в Государственном предприятии, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

5) бесплатное пользование услугами спортивных, читальных, актовых залов, библиотеки;

6) свободное выражение собственного мнения и убеждений;

7) уважение своего человеческого достоинства;

8) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.

45. Учащиеся Государственного предприятия обязаны:

1) овладевать знаниями, умениями, практическими навыками в соответствии с требованиями типовых учебных планов и типовых учебных программ, соблюдать Правила внутреннего распорядка, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Уставом;

2) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

3) уважать честь и достоинство педагогических работников и традиций Государственного предприятия;

4) уважать национальные, общечеловеческие и духовные ценности;

5) бережно относиться к имуществу Государственного предприятия.

46. За нарушение обязанностей к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Правилами внутреннего распорядка и настоящим Уставом.

47. Родители или иные законные представители учащихся Государственного предприятия имеют право:

1) участвовать в работе органов управления Государственным предприятием через родительский комитет;

2) получать в Государственном предприятии  информацию об успеваемости, поведении и условиях учебы своих детей.

48. Родители или иные законные представители учащихся Государственного предприятия обязаны:

1) создавать здоровые и безопасные условия для жизни, учебы детей, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических способностей, нравственное становление;

2) оказывать содействие Государственному предприятию в обучении и воспитании детей;

3) обеспечивать посещение детьми занятий в Государственном предприятии.

 

11. Порядок предоставления платных услуг

 

49. Государственное предприятие  вправе предоставлять на платной основе товары (работы, услуги) сверх требований типовых учебных планов по:

1) реализации дополнительных образовательных программ (развития юношеского творчества, склонностей и интересов и интересов в сфере спорта, культуры и искусства, повышения квалификации специалистов);

2) организация дополнительных занятий с отдельными учащимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану программ;

3) организации углубленного изучения учащимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);

4) организации  и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди учащихся, педагогических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно-методической литературы;

5) организации профессионального обучения (переподготовке и повышению квалификации специалистов технического и обслуживающего  труда),

6) организации производства и реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств, учебно-опытных участков.

Предоставление платных услуг осуществляется в соответствии   Гражданского кодекса Республики Казахстан, а также согласно утвержденным графиком Государственного предприятие.

 

 12. Международное сотрудничество

 

50. Государственное предприятие  по согласованию с центральным исполнительным органом в области образования в соответствии со спецификой своей работы имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, науки и культуры, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, участвовать в международных программах обмена обучающимися, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.

Порядок осуществления международного сотрудничества организациями образования Республики Казахстан устанавливается центральным исполнительным органом, а также органам Управления в области.

 

13. Управление Государственным учреждением

51. Общее управление Государственным предприятием  осуществляет Орган управления.

52. Местный исполнительный орган области имеет следующие полномочия:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Государственного предприятия;

2) утверждает Устав Государственного предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

3) закрепляет за Государственным предприятием коммунальное имущество;

4) дает согласие на создание Государственным предприятием филиалов и представительств;

5) принимает решение об использовании имущества Государственного предприятия, в том числе о передаче в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

6)  осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и законодательством Республики Казахстан.

53. Орган управления имеет следующие полномочия:

1) разрабатывает акты по вопросам управления Государственным предприятием, обеспечивает их реализацию;

2) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации Государственного предприятия, создание его филиалов и представительств, об утверждении Устава Государственного предприятия, внесении в него изменений и дополнений;

3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг) финансируемые из бюджета государственного предприятия;

4) рассматривает, согласовывает, утверждает планы развития Государственного предприятия, отчеты по их исполнению, осуществляет контроль и анализ выполнения этих планов;

5) вносит предложения по закреплению коммунального имущества за Государственным предприятием;

6) вносит предложения исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета, уполномоченному на распоряжение областным коммунальным имуществом на использование имущества государственного предприятия, в том числе о передаче его в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление;

7) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Государственного предприятия, организует учет имущества и обеспечивает его эффективное использование;

8) оформляет трудовые отношения с руководителем Государственного предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, проводит его аттестацию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

9) по представлению руководителя Государственного предприятия назначает на должность и освобождает от должности заместителей(заместителя) руководителя;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и законодательством Республики Казахстан.

54. Органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных  разделом 5 настоящего Устава.

55. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

56. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

57. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.

58. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.

59. РуководительГосударственного предприятия несет персональную ответственность за:

1) организацию противодействия коррупции на Государственном предприятии;

2) нарушение прав и свобод обучающихся, работников Государственного предприятия;

3) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

4) нарушение требований типовых учебных планов и типовых учебных программ;

5) жизнь и здоровье обучающихся и работников Государственного предприятия во время учебного и воспитательного процесса;

6) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств, сохранность имущества;

7) иные нарушения законодательства Республики Казахстан, трудового договора.

60. Руководитель Государственного предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Государственного предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

61. Руководитель Государственного предприятия имеет следующие полномочия:

1) без доверенности действовать от имени Государственного предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжаться имуществом Государственного предприятия;

3) заключать договоры и совершать иные сделки;

4) выдавать доверенности;

5) открывать банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Государственного предприятия;

7) в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан принимать на работу и расторгать трудовые договоры с работниками Государственного предприятия, принимать меры поощрения и налагать взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;

8) представлять Органу управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей и других руководящих работников Государственного предприятия;

9) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Государственного предприятия;

10) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Государственного предприятия, в пределах установленного фонда  оплаты труда;

11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Государственного предприятия по согласованию с Органом управления;

12) утверждает положения о филиалах и представительствах Государственного предприятия;

12) осуществляет иные функции предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

13) утверждать порядок и планы Государственного предприятия по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников.

62. В Государственном предприятии могут создаваться коллегиальные органы управления: попечительский, педагогический, методический советы и другие формы. Порядок формирования и деятельности коллегиальных органов Государственного предприятия разграничение полномочий между ними определяются типовыми правилами деятельности, утверждаемыми центральным исполнительным органом в сфере образования.

63. Взаимоотношения между Государственное предприятием и уполномоченным органом по управлению государственному имуществом (местным исполнительным органом), регулируется действующим законодательством Республики Казахстан.

64. Взаимоотношения между Государственное предприятием и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом), регулируется действующим законодательством Республики Казахстан.

 

 

14. Имущество

Государственного предприятия

 

65. Имущество Государственного предприятия составляют его активы, стоимость которых отражается на его балансе.

66. Имущество Государственного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долями участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Государственного предприятия.

67. Имущество Государственного предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему местным исполнительным органом;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

68.  В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

69. Приобретение и прекращение права оперативного управления осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

70.  Плоды, продукция, доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Государственным предприятием, по договорам или иным основанием, поступают в оперативное управление Государственного предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

71. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого Органом управления принято решение о закреплении его за Государственном предприятием, возникает у Государственного предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

72. Государственное предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущества, относящегося к его основным средствам.

73. Право оперативного управления на имущество Государственного предприятия прекращается по основаниям и в порядке. которые предусмотрены статьей 24 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случае, предусмотренном пунктом 67 настоящего Устава.

74. Местный исполнительный орган вправе по согласованию с Органом управления изъять закрепленное за Государственным предприятием имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами, если иное не установлено законом Республики Казахстан.

75. Государственное предприятие вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам, передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия местного исполнительного органа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 65 настоящего Устава.

76. Государственное предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

 

 

15. Финансовая деятельность

Государственного предприятия

 

77. Деятельность Государственного предприятия финансируется в соответствии с его планом развития за счет бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан  и собственного дохода.

Порядок разработки и утверждения планов развития Государственного предприятия определяется бюджетным законодательством Республики Казахстан.

78. Государственное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию. Доходы, полученные Государственным предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги),  созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

16.   Уставной капитал Государственного предприятия

 79. Уставной капитал Государственного предприятия формируется из имущества, полученного от местного исполнительного органа в оперативное управление для осуществления уставной деятельности.

 

17. Учет и отчетность Государственного предприятия.

 80. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Государственного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Государственного предприятия по согласованию с Органом управления в соответствии с национальными стандартами финансовой отчетности.

81. Годовая финансовая отчетность Государственного предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о

движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

 

18. Ответственность Государственного предприятия.

 82. Государственное предприятие отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности денег у Государственного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет местный исполнительный орган.

19. Взаимоотношения с трудовым коллективом.

 83. Взаимоотношения между администрацией Государственного предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и коллективным договором.

84. Режим работы государственного предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

 20. Оплата труда работников Государственного предприятия.

 85. Размер фонда оплаты труда Государственного предприятия ежегодно устанавливается Органом управления.

86. Государственное предприятие самостоятельно определяет формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения в пределах установленного фонда оплаты труда.

21. Реорганизации и ликвидации
             Государственного предприятия.

 87. Реорганизация и ликвидация Государственного предприятия производится по решению местного исполнительного органа.

Государственное предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Республики Казахстан.

88. Реорганизацию и ликвидацию Государственного предприятия осуществляет орган управления.

89. Имущество ликвидированного Государственного предприятия, оставшееся после удовлетворения кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.

Деньги ликвидированного государственного предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Государственного предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

  

22. Порядок внесения

изменений и дополнений в Устав.

 90. Изменения и дополнения в Устав государственного предприятия вносит местный исполнительный орган или уполномоченный орган, финансируемый из местного бюджета, на это уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.

 

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликованПомеченные поля обязательны к заполнению *

*

Вверх